ПРАВИЛА ИГРЫ В БАДМИНТОН
Подготовлены на основе и в соответствии с правилами Международной федерации бадминтона (BWF)
Утверждены на заседании исполкома Федерации бадминтона Украины 05.12.2009г., с изменениями 09.09.2011
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Игрок - любой человек, играющий в бадминтон.
Матч – основной вид соревнований в бадминтоне между противостоящими сторонами, которые состоят из одного или двух игроков.
Одиночная игра - матч, в котором игроки играют один против одного.
Парная игра – матч, в котором на каждой из противостоящих сторон находиться по два игрока.
Подающая сторона – сторона, которая обладает правом подачи.
Принимающая сторона - сторона, находящаяся напротив подающей стороны.
Розыгрыш – последовательность, состоящая из одного или более ударов, которая начинается с подачи и оканчивается, когда волан оказывается вне игры.
Удар – движение ракетки игрока, с намерением ударить по волану.
1. КОРТ И ОБОРУДОВАНИЕ КОРТА
1.1. Корт – прямоугольник, размеченный линиями шириной 40 мм, как указанно на схеме А.
1.2. Линии разметки корта должны быть чёткими, предпочтительно белого или жёлтого цвета.
1.3. Все линии являются частью площадей корта, которую они ограничивают.
1.4. Стойки должны быть высотой 1.55 м от поверхности корта. Они должны оставаться в вертикальном положении, когда сетка натянута, в соответствии с п.1.10.
1.5. Стойки устанавливаются на боковых линиях для парной игры, как показано на схеме А, независимо от того, проводится ли матч в одиночной или парной категории. Стойки, либо их основания, не должны занимать пространства игрового поля и не должны выходить за пределы его боковых линий.
1.6. Сетка должна быть изготовлена из качественного материала темного цвета. Размер стороны каждой ячейки сетки не должен быть менее 15 мм и более 20 мм.
1.7. Размер полотна сетки: 760 мм в высоту и минимум 6.1 метра в длину.
1.8. Верхняя часть сетки ограничена лентой белого цвета, шириной 75 мм, сложенной пополам, внутри которой натянута веревка или шнур, поддерживающие сетку.
1.9. Шнур или веревка должны быть прочными и обеспечивать натяжение сетки на одном уровне со стойками.
1.10. Верхняя часть сетки должна находиться на уровне 1.524 м в центре корта и 1.55 м над линиями парного поля.
1.11. Между концами сетки и стойками не должно быть промежутков. Если необходимо, концы сетки можно привязать к стойкам по всей высоте.
СХЕМА А
Примечание: (1) Длина диагонали корта для парной игры = 14.723 м
(2) Корт, указанный на схеме выше может быть использован как для парных, так и
для одиночных игр.
(3) Дополнительные отметки для тестирования воланов указаны на схеме В.
2. ВОЛАН
2.1. Волан должен быть изготовлен из натуральных или синтетических материалов. Независимо от материала, из которого изготовлен волан, характеристики полета, в общем, должны совпадать с характеристиками волана, изготовленного из натурального пера, с пробковой головкой, обтянутой тонким слоем кожи.
2.2. Перьевой волан
2.2.1. Волан должен состоять из 16 перьев, закреплённых в головке.
2.2.2. Перья должны быть одинаковой длинны от 62 до 70 мм при измерении от конца пера
до вершины головки волана.
2.2.3. Концы перьев должны составлять круг диаметром от 58 до 68 мм.
2.2.4. Перья должны быть хорошо зафиксированы нитью либо другим подходящим материалом.
2.2.5. Головка волана должна быть от 25 до 28 мм в диаметре с закругленной вершиной.
2.2.6. Волан должен весить от 4.74 до 5.50 грамма.
2.3. Не перьевой (пластиковый) волан
2.3.1. Натуральные перья заменяются синтетическими материалами, имитирующими оперение.
2.3.2. Головка волана должна соответствовать условиям п.2.2.5.
2.3.3. Размеры и масса волана должны соответствовать условиям п.п. 2.2.2, 2.2.3 и 2.2.6. Однако, из-за различия плотности и других характеристик синтетических и натуральных материалов отклонения до10% являются допустимыми.
2.4. Однако, с согласия Национальной федерации бадминтона в помещениях, где климатические условия и/или высота над уровнем моря делают невозможным использование стандартного волана, могут допускаться отклонения в общем дизайне, скорости полёта волана и параметрах, указанных выше.
3. ТЕСТИРОВАНИЕ ВОЛАНА НА СКОРОСТЬ
3.1. Чтобы протестировать волан, игрок должен использовать сильный удар снизу с задней линии поля. Волан должен быть направлен вверх параллельно боковым линиям поля.
3.2. Пригодный для игры волан должен приземлиться не ближе 530 мм и не дальше 990 мм от противоположной задней линии корта в зоне, ограниченной метками на схеме В.
СХЕМА В4. РАКЕТКА
4.1. Размер ракетки не должен превышать 680 мм в длину и 230 мм в ширину. Ракетка должна состоять из частей, описанных в п.п. 4.1.1 – 4.1.5, как показано на схеме С.
4.1.1. Ручка – часть ракетки, которую держит игрок.
4.1.2. Струнная поверхность – часть ракетки, которой игрок бьёт по волану.
4.1.3. Обод – ограничивает перетянутую струнами область ракетки.
4.1.4. Стержень – соединяет ручку и обод ракетки (п.4.1.5.)
4.1.5. Переходник (если он есть) соединяет стержень с ободом ракетки.
Схема С Ракетка
4.2. Струнная поверхность:
4.2.1 должна быть плоской и состоять из пересекающихся струн, попеременно переплетенных в местах пересечения. Натяжка должна быть, в целом, однородной, т.е. одинаково густой как в центре, так и по краям перетянутой области; и
4.2.2 не должна быть более 280 мм в длину и 220 мм в ширину. Однако струны могут также перетягивать область ракетки, которая носит название переходник, при условии, что:
4.2.2.1 ширина этой области не должна быть более 35 мм; и
4.2.2.2 общая длина перетянутой части ракетки не должна превышать 330 мм.
4.3. Ракетка:
4.3.1 не должна содержать дополнительных предметов и выступов кроме тех, которые
используются, чтобы ограничить износ и разрывы струн, вибрацию или для изменения
баланса, или для прикрепления ручки шнуром к руке игрока. Все эти приспособления
должны быть умеренного размера и расположены в местах предназначения; и
4.3.2 не должна содержать приспособлений, которые делают возможным изменение
игроком формы ракетки.
5. ДОПУСТИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ
Международная федерация бадминтона уполномочена регулировать все вопросы соответствия спецификациям ракеток, воланов и оборудования, используемого в игре. Обсуждение данного вопроса может быть проведено по инициативе самой BWF либо по заявке любой из заинтересованных сторон: любого игрока, представителя технического комитета турнира, производителя инвентаря, национальной федерации или их членов.
6. ЖЕРЕБЬЁВКА
6.1. Перед началом матча проводится жеребьёвка. Сторона, выигравшая жеребьёвку, может в соответствии с пунктами правил 6.1.1 или 6.1.2 выбрать:
6.1.1 подачу или приём подачи;
6.1.2 начало игры на одной или другой половине корта.
6.2. Сторона, проигравшая жеребьёвку, принимает оставшийся выбор.
7. СЧЁТ
7.1. Матч состоит из 3 геймов (кроме случаев, указанных в приложениях 2 и 3) и проводится до выигрыша двух геймов из трёх.
7.2. Гейм выигрывает сторона, которая первой набирает 21 очко, кроме случаев, указанных в пунктах 7.4 и 7.5.
7.3. Стороне, выигравшей розыгрыш, засчитывается очко. Сторона выигрывает розыгрыш, если соперник допускает ошибку, либо если волан вышел из игры, коснувшись корта на стороне соперника.
7.4. При счёте “20:20”, сторона, первая получившая преимущество в 2 очка, выигрывает гейм.
7.5. При счёте “29:29”, сторона, выигравшая 30-е очко, выигрывает гейм.
7.6. Сторона, выигравшая гейм, первой подает в следующем гейме.
8. СМЕНА СТОРОН
8.1. Игроки должны меняться сторонами:
8.1.1 по окончании первого гейма;
8.1.2 по окончании второго гейма, если им предстоит играть третий гейм;
8.1.3 в третьем гейме, когда одна из сторон первой набирает 11 очков.
8.2. Если игроки не поменялись сторонами, как указано в п.8.1, то это должно быть сделано, сразу же после того как ошибка была обнаружена, пока волан не находится в игре. Существующий счет остается неизменным.
9. ПОДАЧА
9.1. При правильной подаче:
9.1.1 ни одна из сторон не должна допускать чрезмерной задержки выполнения подачи, когда подающий и принимающий игроки готовы к подаче;
9.1.2 по окончании движения головки ракетки назад подающий не должен допускать никакой задержки подачи (п.9.2);
9.1.3 подающий и принимающий должны стоять в пределах диагонально расположенных полей подачи не касаясь линий, ограничивающих эти поля (схема А);
9.1.4 часть ступни обеих ног подающего и принимающего должна оставаться в контакте с поверхностью корта в неподвижном состоянии с начала подачи (п.9.2.) и до тех пор, пока подача не будет выполнена (п.9.3);
9.1.5 удар ракеткой должен быть выполнен по головке волана;
9.1.6 весь волан должен находиться ниже 1.15 метра от поверхности корта в момент, когда подающий выполняет удар по нему ракеткой во время выполнения подачи;
9.1.7 ракетка подающего должна непрерывно двигаться вперед с момента начала подачи (п.9.2) и до её завершения (п.9.3);
9.1.8 полёт волана должен проходить по направлению вверх относительно ракетки подающего, чтобы, перелетев через сетку (если волан не отражён соперником), он приземлился на корте принимающего (в пределах квадрата подачи);
9.1.9 при попытке подать, подающий не должен промахнуться по волану.
9.2. Когда игроки готовы к подаче, первое движение головки ракетки подающего игрока вперед считается началом подачи.
9.3. После начала подачи (п.9.2), подача считается выполненной тогда, когда подающий ударил по волану или при попытке подать промахнулся по нему, или упустил волан.
9.4. Подающий не должен подавать, если принимающий не готов к приёму подачи. Однако, принимающий будет считаться готовым к приёму, если он попытался отразить поданный волан.
9.5. В парной игре при выполнении подачи (п.п. 9.2, 9.3), партнёры подающего и принимающего могут занимать любые позиции на своих частях поля. При этом они не должны перекрывать видимость ни подающему, ни принимающему игроку.
10. ОДИНОЧНЫЕ ИГРЫ
10.1. Квадраты подачи и её приёма
10.1.1. Игроки должны подавать из правого квадрата (по отношению к ним) и принимать подачу в правом квадрате в том случае, если подающий не набрал очков, либо набрал чётное количество очков в гейме.
10.1.2. Игроки должны подавать из левого квадрата (по отношению к ним) и принимать подачу в левом квадрате в том случае, если подающий набрал нечётное количество очков в гейме.
10.2. Порядок игры и положение игроков на корте
Во время розыгрыша волан должен отбиваться принимающим и подающим игроком поочередно из любого положения на своей стороне корта пока волан не окажется вне игры (п.15).
10.3. Счёт и подача
10.3.1. Если подающий выигрывает розыгрыш (п.7.3), ему засчитывается очко. Подающий игрок, в этом случае, снова подает, но из другого квадрата.
10.3.2. Если принимающий выигрывает розыгрыш (п.7.3), очко засчитывается ему. Принимавший игрок становиться при этом подающим.
11. ПАРНЫЕ ИГРЫ
11.1. Квадраты подачи и её приёма
11.1.1. Игрок подающей стороны должен подавать из правого квадрата подачи, если подающая сторона не набрала очков или набрала чётное количество очков в этом гейме.
11.1.2. Игрок подающей стороны должен подавать из левого квадрата подачи, если подающая сторона набрала нечётное количество очков в гейме.
11.1.3. Игрок принимающей стороны, который подавал последним, должен оставаться в том же квадрате, из которого он подавал в последний раз. Его партнёр - в соседнем квадрате.
11.1.4. Игрок принимающей стороны, стоящий на противоположном корте в квадрате по диагонали от подающего игрока будет принимающим.
11.1.5. Игроки не должны меняться при подаче (приёме) квадратами подачи пока они не выиграют очко на своей подаче.
11.1.6. Подача любой из сторон должна производиться из квадрата, соответствующего счету подающей стороны, кроме случая, указанного в п.12.
11.2. Порядок игры и положение игроков на корте
После того, как подача была принята, во время розыгрыша волан может быть отбит любым из игроков подающей или принимающей стороны из любого положения на своей половине поля пока волан не окажется вне игры (п.15).
11.3. Счёт и подача
11.3.1. Если подающая сторона выигрывает розыгрыш (п.7.3), очко засчитывается подающей стороне. Подающий игрок подает снова, но из другого квадрата подачи.
11.3.2. Если принимающая сторона выигрывает розыгрыш (п.7.3), очко засчитывается принимающей стороне и она, в этом случае, становиться подающей стороной.
11.4. Последовательность подач
В любом гейме право подачи должно переходить последовательно:
11.4.1 от изначально подающего, который начинает гейм из правого квадрата подающей стороны,
11.4.2 к партнеру, изначально принимающего игрока,
11.4.3 к партнеру, изначально подающего игрока,
11.4.4 к изначально принимающему игроку,
11.4.5 к изначально подающему игроку и так далее.
11.5. Игрок не должен подавать либо принимать подачу вне своей очереди, либо принимать две подачи подряд в одном гейме, кроме случаев, изложенных в п.12.
11.6. Любой игрок, выигравшей гейм стороны, может подавать первым в следующем гейме, и любой из игроков, проигравшей гейм стороны, может принимать подачу в следующем гейме.
12. ОШИБКИ КВАДРАТА ПОДАЧИ
12.1. Ошибка поля подачи была допущена, если игрок:
12.1.1 подал или принял подачу вне очереди; или
12.1.2 подал или принял подачу не из того квадрата корта.
12.2. Если обнаружена ошибка квадрата подачи, она должна быть исправлена, а существующий счёт должен оставаться.
13. ОШИБКИ
Ошибкой считается:
13.1 если подача выполнена неправильно (п.9.1);
13.2 если при подаче волан:
13.2.1 цепляется за сетку и зависает на её верхней кромке;
13.2.2 перелетев через сетку, зависает на ней; или
13.2.3 отбит партнёром принимающего подачу игрока.
13.3 если во время игры волан:
13.3.1 падает за пределами корта (включая линии);
13.3.2 пролетает сквозь сетку или под ней;
13.3.3 не перелетает через сетку;
13.3.4 касается потолка либо стен зала;
13.3.5 касается тела игрока или его одежды;
13.3.6 касается любого другого предмета или человека вне корта;
(Если необходимо, в соответствии с конструкцией здания, местная проводящая организация может с разрешения Федерации бадминтона Украины, пересмотреть правила, относящиеся к случаям, когда волан касается препятствий).
13.3.7 пойман и задержан на ракетке, а затем брошен при выполнении удара;
13.3.8 отбивается одним игроком последовательно двумя ударами (двойной удар). Однако, если волан касается во время удара обода ракетки и перетянутой струнами части, это не считается ошибкой.
13.3.9 отбивается последовательно игроком и его партнёром; или
13.3.10 касается ракетки игрока и не перелетает на поле соперника;
13.4 если во время игры игрок:
13.4.1 касается сетки или её стоек ракеткой, туловищем или одеждой;
13.4.2 вторгается над сеткой на сторону соперника своей ракеткой или туловищем, кроме случая, когда атакующий сопровождает ракеткой волан над сеткой в сторону удара, если начальная точка контакта ракетки с воланом находилась на стороне атакующего;
13.4.3 вторгается под сеткой на корт соперника ракеткой или туловищем, таким образом, что это препятствует действиям соперника или отвлекает его; или
13.4.4 мешает сопернику, т.е. препятствует ему выполнить удар, когда волан находиться на стороне соперника;
13.4.5 намеренно отвлекает соперника любыми действиями, такими как выкрики или жесты;
13.5 если игрок повинен в скандальных, повторных или постоянных нарушениях, предусмотренных п.16.
14. СПОРНЫЕ
14.1. ”Спорный” должен объявляться судьёй на вышке или игроком (если нет судьи), чтобы приостановить игру. (Перед объявлением ”Спорный”, если необходимо, объявляется ”Стоп”).
14.2. ”Спорный” назначается, если:
14.2.1 подающий игрок подаёт волан, когда принимающий к этому не готов (п.9.4);
14.2.2 во время подачи принимающий и подающий игроки одновременно совершают ошибку;
14.2.3 после того, как подача принята, волан:
14.2.3.1 остается на сетке и зависает на её вершине, или
14.2.3.2 после того, как перелетел над сеткой, зависает на ней;
14.2.4 во время игры волан разрушается на части и головка волана полностью отделяется от остальной части волана;
14.2.5 по мнению судьи на вышке, игра была прервана или игрок был отвлечён тренером соперника;
14.2.6 судья на линии не видел места падения волана, а судья на вышке не может принять решение; или
14.2.7 имела место любая случайная или непредвиденная ситуация.
14.3. Когда назначен ”спорный”, розыгрыш с момента последней подачи не учитывается и подававший игрок повторяет подачу.
15. ВОЛАН ВНЕ ИГРЫ
Волан считается вне игры, когда:
15.1 он ударяется о сетку или стойку и начинает падать на стороне игрока выполнившего удар;
15.2 он касается поверхности корта; или
15.3 объявлен “фолт” (ошибка) или “спорный”.
16. НЕПРЕРЫВОСТЬ ИГРЫ, ПРОСТУПКИ И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ
16.1. Игра должна быть непрерывной, начиная с первой подачи и до окончания матча, кроме случаев, указанных в п.п. 16.2 и 16.3.
16.2. Перерывы:
16.2.1 не должны превышать 60 секунд в каждом гейме, когда счёт у какой-либо из сторон достигает 11 очков; и
16.2.2 не должны превышать 120 секунд между первым и вторым геймом, и между вторым и третьим геймом и должны быть разрешены во всех матчах.
(Для матчей, транслирующихся по телевидению, главный судья может принять решение о том, что перерывы обязательны и их длительность зафиксирована во времени в соответствии с п.16.2).
16.3. Приостановка игры
16.3.1. Когда это необходимо в связи с обстоятельствами, которые не зависят от игроков, судья на вышке может приостановить игру на такое время, которое он сочтёт необходимым.
16.3.2. В особых случаях приостановить игру может главный судья.
16.3.3. Если игра приостановлена, существующий счёт должен оставаться и игра должна быть возобновлена с этого счёта.
16.4. Задержка игры
16.4.1. Ни при каких обстоятельствах игра не может быть приостановлена, чтобы дать возможность игроку возобновить силы, отдышаться или получить совет.
16.4.2. Судья на вышке ответственен за любую приостановку в игре.
16.5. Советы и уход игрока с корта
16.5.1. Только когда волан находиться вне игры (п.15), игроку разрешается получать советы во время матча.
16.5.2. Ни один игрок не может покидать корт во время матча без разрешения судьи на вышке, кроме перерывов, описанных в п.16.2.
16.6. Игрок не должен:
16.6.1 намерено задерживать игру или вызывать её приостановку;
16.6.2 умышленно менять форму волана или повреждать его, чтобы изменить его скорость или особенности полёта;
16.6.3 вести себя оскорбительным образом; или
16.6.4 совершать другие проступки.
16.7. Назначение штрафных санкций
16.7.1. Судья на вышке должен назначать наказания за нарушения пп. 16.4.1, 16.5.2 или 16.6 в виде:
16.7.1.1 вынесения предупреждения виновной стороне;
16.7.1.2 объявления “фолт” виновной стороне, если она была ранее предупреждена. Два таких “фолт” считаются систематическим нарушением; или
16.7.2 в случае серьёзного проступка, систематических нарушений или несоблюдения п.16.2 судья на вышке должен объявить “фолт” виновной стороне и немедленно сообщить об этом главному судье, который имеет право дисквалифицировать нарушителя на данный матч.
17. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЙ И ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ
17.1. Главный судья несёт полную ответственность за проведение турнира или чемпионата в целом и каждого матча в том числе.
17.2. Судья на вышке, если он назначен, ответственен за проведение данного матча, обстановку на корте и вокруг него. Судья на вышке подотчётен главному судье.
17.3. Судья на подаче фиксирует нарушения, допущенные подающим, если таковые имеют место (пп. 9.1.2 – 9.1.8).
17.4. Судья на линии должен определять попал ли волан в поле или в аут на линии (линиях), которую он контролирует.
17.5. Решение назначенных судей на корте должно быть окончательным в отношении всех случаев, за которые они отвечают, кроме тех, когда, по мнению судьи на вышке, нет никаких сомнений в том, что судья на линии объявил ошибочное решение. Тогда судье на вышке следует отменить решение судьи на линии.
17.6. Судья на вышке должен:
17.6.1 придерживаться и исполнять Правила игры в бадминтон и, особенно, следить за определением “спорных” и ошибок, когда они совершены;
17.6.2 принимать решения в спорных ситуациях, если они будут, до выполнения следующей подачи;
17.6.3 информировать игроков и зрителей о ходе матча;
17.6.4 назначать и заменять судей на линии и на подаче после консультаций с главным судьёй;
17.6.5 принимать решения по вопросам компетенции отсутствующих судей;
17.6.6 принять собственное решение или назначить “спорный”, если другие судьи не могут принять решение;
17.6.7 записывать и сообщать главному судье обо всех случаях, касающихся п.16; и
17.6.8 передавать главному судье все неудовлетворенные апелляции только по вопросам выполнения Правил. (Такие апелляции должны быть сделаны до выполнения следующей подачи или, если матч закончен, перед тем как протестующая сторона покинула корт.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВАРИАНТЫ РАЗМЕТКИ И ОБОРУДОВАНИЯ КОРТА
1. Если невозможно установить стойки на боковых линиях корта, необходимо использовать для обозначения на сетке ширины корта тонкие стойки или матерчатые ленты шириной 40 мм, прикреплённые на сетке вертикально над боковыми линиями.
2. Корт может быть размечен только для одиночной игры, как показано на схеме Е. Задние линии поля в этом случае являются также дальними линиями подачи, а стойки или ленты из ткани, которые их заменяют, должны быть размещены на боковых линиях .
3. Верхний край сетки должен находиться на высоте 1.524 м от поверхности корта посредине сетки и на высоте 1.55 м над боковыми линиями.
СХЕМА Е
Примечание: (1) Длина диагонали корта для одиночной игры = 14.366 м
(2) Корт, показанный на схеме выше, используется только для одиночных игр
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МАТЧИ С ГАНДИКАПОМ
В матчах с гандикапом применяются следующие изменения в Правилах:
1. Счёт, необходимый для победы в игре, не отличается от установленного в п.7 Правил.
2. Пункт правил 8.1.3 должен быть изменён следующим образом:
“в третьем гейме и в матче, состоящем из одного гейма, когда одна из сторон первой набирает
половину количества очков, необходимых для выигрыша гейма (следующее более высокое
число очков в случае дроби)”.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДРУГИЕ СИСТЕМЫ СЧЕТА
Допускается по предварительной договоренности проведение игр с использованием других систем счёта:
1. Один гейм до 21 очка, или
2. Лучше 3 гейма до 15 очков.
В первом случае должны быть внесены следующие изменения в Правила игры в бадминтон:
8. СМЕНА СТОРОН
8.1. В матче, состоящем из одного гейма, игроки должны поменяться сторонами, когда одна из сторон первой набирёт 11 очков.
Во втором случае, приведенном выше, должны быть внесены следующие изменения в Правила игры в бадминтон:
7. СЧЁТ
7.1. Матч должен состоять лучше всего из 3 геймов.
7.2. Гейм выигрывает сторона, которая первой набирает 15 очков, кроме случаев указанных в пп. 7.4. и 7.5.
7.3. При счете «14-14» сторона, первой набравшая преимущество в 2 очка, выигрывает гейм.
7.4. При счёте «20-20» сторона, выигравшая 21-е очко, выигрывает гейм.
8. СМЕНА СТОРОН
8.1.3 в третьем гейме, когда одна из сторон первой набирает 8 очков.
16. НЕПРЕРЫВОСТЬ ИГРЫ, ПРОСТУПКИ И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ
16.2. Перерывы:
16.2.1 не должны превышать 60 секунд в течение каждого гейма, когда одна из сторон первой наберёт 8 очков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
СУДЕЙСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Это приложение содержит стандартный список слов и выражений, которыми должен пользоваться судья на вышке, при проведении матча.
1. Объявления и представления
1.1 «Дамы и господа:
1.1.1 справа …(фамилия игрока, город), слева …(фамилия игрока, город); или
1.1.2 справа …(фамилии игроков, город), слева …(фамилии игроков, город);
1.1.3 справа … (команда/город), которую представляет …(фамилия игрока) и
слева …(команда/город), которую представляет … (фамилия игрока); или
1.1.4 справа … (команда/город), которую представляют …( фамилии игроков) и
слева …(команда/город), которую представляют … (фамилии игроков);
1.2.1 …(фамилия игрока) подаёт; или
1.2.2 …(название команды) подаёт;
1.3.1 … (фамилия игрока) подаёт на ….(фамилия игрока);
1.3.2 ….(фамилия игрока) подаёт, … (фамилия игрока) принимает;
Выражения должны использоваться в порядке, указанном в таблице ниже:
Вид турнира Одиночные игры Парные игры
Личный 1.1.1, 1.2.1 1.1.2, 1.3.1
Командный 1.1.3, 1.2.2 1.1.4, 1.2.2, 1.3.2
2. Начало матча и объявление счёта
2.1. «Ноль-ноль»
2.2. «Играйте»
2.3. «Переход подачи»
2.4. «Перерыв»
2.5. «Корт … (номер), 20 секунд»
2.6. «…гейм-пойнт…» (например, «20 гейм-пойнт 6», или «29 гейм –пойнт 28»)
2.7. «…матч-пойнт…» (например, «20 матч-пойнт 8», или «29 матч-пойнт 28»)
2.8. «…гейм-пойнт для всех» (например, «29 гейм-пойнт для всех»)
2.9. «…матч-пойнт для всех» (например, «29 матч-пойнт для всех»)
2.10. «Гейм»
2.11. «Первый гейм выиграл … (в командных соревнованиях называйте страну/команду) со счетом … »
2.12. «Второй гейм»
2.13. «Bтopoй гейм выиграл … (в командных соревнованиях называйте страну/команду) со счетом … »
2.14. «Счет геймов – 1:1»
2.15. «Финальный гейм»
3. Общие фразы
3.1. «Подойдите для проведения жеребьевки»
3.2. «Кто будет подавать?»
3.3. «Ваш выбор»
3.4. «Кто будет принимать?»
3.5. «Вы готовы?»
3.6. «Готовы, играйте».
3.7. «Поставьте вашу сумку в корзину».
3.8. «Подача из …»
3.9. «Приём в …»
3.10. «Правый квадрат подачи”
3.11. «Левый квадрат подачи”
3.12. «Вы промахнулись по волану при подаче»
3.13. «Принимающий не готов”
3.14. «Вы пытались принять подачу»
3.15. «Вы не должны оказывать давление на судью на линии»
3.16. «Вы не должны оказывать давление на судью на подаче»
3.17. «Подойдите ко мне, пожалуйста»
3.18. «Волан в порядке?»
3.19. «Протестируйте волан, пожалуйста»
3.20. «Замените волан»
3.21. «Не меняйте волан»
3.22. «Спорный»
3.23. «Смена сторон»
3.24. «Вы не поменялись сторонами»
3.25. «Вы подали не из того квадрата»
3.26. «Вы приняли подачу не из того квадрата»
3.27. «Вы подали вне очереди»
3.28. «Вы приняли вне очереди»
3.29. «Не меняйте форму волана»
3.30. «Волан пролетел сквозь сетку»
3.31. «Волан не перелетел через сетку».
3.32. «Волан коснулся Вас»
3.33. «Вы коснулись сетки»
3.34. «Волан залетел с другого корта»
3.35. «Вы стоите не в том квадрате подачи»
3.36. «Вы отвлекли соперника»
3.37. «Ваш тренер отвлёк вашего соперника»
3.38. «Вы ударили волан дважды»
3.39. «Бросок»
3.40. «Вы вторглись на корт соперника»
3.41. «Вы помешали сопернику»
3.42. «Вы отказываетесь продолжать игру?»
3.43. «Фолт принимающего»
3.44. «Объявлен фолт при подаче»
3.45. «Не задерживайте подачу, продолжайте игру»
3.46. «Не задерживайте игру»
3.47. «Вы покинули корт без разрешения»
3.48. «Игра приостановлена»
3.49. «……..» (фамилия игрока), «предупреждение за неспортивное поведение»
3.50. «…….» (фамилия игрока), «фолт за неспортивное поведение»
3.51. «…….» (фамилия игрока), «дисквалифицирован за неспортивное поведение»
3.52. «Фолт» (в случае ошибки)
3.53. «Стоп» (в случае помехи)
3.54. «Аут»
3.55. «Судья на линии – ваше решение?»
3.56. «Судья на подаче – ваше решение?»
3.57. «Поправка – поле!»
3.58. «Поправка – аут!»
3.59. «Протрите корт»
3.60. «Тренер, покиньте корт».
3.61. «Выключите Ваш мобильный телефон».
4. Окончание матча
4.1. «Матч выиграл … (фамилия игрока / команда) со счётом … (счёт каждого гейма)»
4.2. « … (фамилия игрока / команда) отказался от продолжения встречи»
4.3. «… (фамилия игрока / команда) дисквалифицирован»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(редакция от 1 августа 2004)
ПАРАБАДМИНТОН
Нижеприведенные изменённые Правила игры в бадминтон применяются для различных категорий людей с физическими недостатками, которые перечислены далее.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАБАДМИНТОНА
В соответствии с Международной федерацией парабадминтона (Parabadminton Word Federation)
Система является функциональной классификацией для всех физических недостатков. Минимальные недостатки, описанные ниже, могут быть преувеличены, но не приуменьшены без согласия ежегодного общего собрания Международной федерацией парабадминтона. Любые из этих изменений являются неофициальными до тех пор, пока они не будут зарегистрированы в пособии Парабадминтон. Более детально о них можно получить информацию непосредственно в Международной федерации парабадминтона (смотрите «Участники», раздел контактов для выяснения деталей).
ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО, КЛАСС 1–BMW 1 (Бадминтонное движущееся инвалидное кресло)
Парализованный игрок (паралич всех конечностей) с повреждениями выше, чем класс С8 функциональной потери движения, может играть руками, если потеря их движений не очень значительна. Небольшие изменения в состоянии туловища допускают произвольное удержание ракетки, передвижение на кресле или поддержку костыля. Нижняя часть туловища остается в контакте со спинкой сиденья. Движения руки назад ограничены из-за неподвижности туловища. Преднамеренные движения инвалидного кресла чаще всего не являются эффективными.
Функциональные повреждения, относящиеся к этому классу:
Тяжелая параплегия
Минимальные повреждения функций верхних конечностей
Умеренные нарушения функций туловища
Тяжелая спастика (при спастике, мышцы постоянно находятся в напряженном состоянии) в нижних конечностях (допустимая степень спастики мышц: 4).
ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО, КЛАСС 2 – BMW 2
Парализованный игрок (паралич только нижних конечностей) с повреждениями выше класса Т12. Небольшие изменения в состоянии туловища допускают произвольное удержание ракетки, передвижение на кресле или поддержку костыля. Нижняя часть туловища остается в контакте со спинкой сиденья. Движения руки назад ограничены из-за невозможности движения туловища. Преднамеренные движения инвалидного кресла чаще всего не являются эффективными.
Функциональные повреждения, относящиеся к этому классу:
Умеренная параплегия.
Умеренные нарушения функций туловища.
Умеренная спастика в нижних конечностях (допустимая степень спастики мышц: 3).
ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО, КЛАСС 3 – BMW 3
Парализованный игрок (паралич только нижних конечностей) с повреждениями класса L1 и ниже. Минимальные функциональные повреждения – потеря мышечной силы до 20% в одной или обеих конечностях. Сидячее положение, нормальные движения руками и туловищем. Передвижение, для увеличения зоны досягаемости возможно только за счет использования свободной руки, которая перемещает инвалидное кресло или костыль. Возможно умеренное передвижение инвалидного кресла. При движении одной руки вперед, туловище не может наклоняться вслед за ней. Боковые движения невозможны без помощи свободной руки.
Относящиеся к этому классу функциональные повреждения:
Легкая форма параплегии.
Минимальные нарушения функций туловища.
Легкая форма спастики нижних конечностей.
Игрок не может играть стоя.
НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ НИЖЕ ТАЛИИ, КЛАСС 1 – BMSTL 1
Очень серьезные повреждения ног (слабый статичный и динамичный балансы)
НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ НИЖЕ ТАЛИИ, КЛАСС 2 - BMSTL 2
Игрок стоит: при этом у игрока снижена мышечная сила минимум на 20% в одной или двух нижних конечностях или эквивалентное повреждение функций.
Перечень умеренных повреждений ног
НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ НИЖЕ ТАЛИИ, КЛАСС 3 – BMSTL 3
Игрок стоит: при этом у игрока снижена мышечная сила на 10-19% в одной или двух нижних конечностях или эквивалентное повреждение функций.
Незначительные нарушения функций ног
НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ ВЫШЕ ТАЛИИ, КЛАСС 1 – BMSTU 4
Серьезные повреждения неигровой руки
Минимальные нарушения: потеря 50% подвижности или
Единичная ВЛ (ампутация одной руки выше или по локоть)
Повреждение плечевого сплетения с парезом конечности
Укорочение лучевой кости до локтя с отсутствием функций кисти
И эквивалентные нарушения
Значительная потеря скорости игровой руки во время максимального замаха, вызванная потерей мышечной силы, радиусом движения или проблемой координации. Имеется в виду потеря скорости в направлении удара.
- Мышечная сила не выше уровня 4 по шкале MRC в направлении удара (открытой или закрытой
стороной ракетки) одного из функционирующих при ударе суставов
- Уровень потери подвижности поворота плеча, сгибания локтя и пронации кисти до 30-50%
- Дискоординация движений, как при спастической моноплегии и гипертонусе легкой степени.
- Эквивалентные нарушения.
НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ ВЫШЕ ТАЛИИ, КЛАСС 2 – ВMSTU 5
Минимальные нарушения: потеря 30% подвижности
или тяжелые и умеренные нарушения неигровой руки
Единичная НЛ (ампутация ниже локтя или ниже кистевого сустава)
Повреждение плечевого сплетения (с наличием минимальных функций)
Дисмелия или нарушения, схожие с ампутацией ниже локтя
ИГРОВАЯ РУКА
Легкие нарушения функций игровой руки
Ампутация пальца/дисмелия с наличием функции сжимания
Онемение запястья без повреждения функции сжимания
Слабость кисти или суставов руки
Эквивалентные нарушения
ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Нарушения должны быть постоянными (стабильными или прогрессирующими).
СПИНА И ТОРС
Серьезное ограничение подвижности постоянного характера и/или сколиоз с искривлением более чем на 60 градусов при измерении по методу Кобба. Необходимо подтверждение рентгеном.
КАРЛИКИ
Максимальная высота для карлика, чтобы войти в класс игроков с минимальными нарушениями, 142 см для мужчин и 136 см для женщин. Игрок должен иметь другие нарушения, помимо нестандартного роста, следовательно, кроме нарушений функций гипофиза.
ЗАМЕТКИ
1. Игроки с прогрессирующими нарушениями двигательного аппарата, например рассеянным склерозом, должны быть разделены на классы в начале каждых соревнований.
2. Пример недопустимых состояний: люди с серьезными умственными отклонениями. Также люди с заболеваниями сердца, легких, органов брюшной полости, кожи, ушей либо глаз без нарушений функций двигательного аппарата.
СОРЕВНОВАНИЯ КЛАССА ИГРОКОВ С МЕНЬШИМИ НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ
Когда игрок избирает для участия в соревнованиях класс игроков с меньшими нарушениями функций, он/она должны оставаться в одном и том же классе на протяжении всех соревнований.
ПАРАБАДМИНТОН: ИЗМЕНЕНИЯ К ПРАВИЛАМ ИГРЫ В БАДМИНТОН
1.1. Корт должен быть прямоугольным, размеченным линиями шириной 40 мм, как указанно на схеме А в Правилах игры в бадминтон. Для инвалидов должны использоваться следующие корты:
1.1.1. Бадминтон в инвалидном кресле: корты для одиночных игр и парных должны быть такими, как на схемах F, G, H и I, соответственно.
1.1.2. Бадминтон для инвалидов, играющих стоя (классы 1 и 2 с нарушениями функций нижних конечностей): корт для одиночных игр должен быть таким, как на схеме J.
1.4. Стойки должны быть высотой по отношению к поверхности корта, указанной ниже, и должны оставаться в вертикальном положении, когда сетка натянута, в соответствии с п.1.10:
1.4.1 бадминтон в инвалидном кресле: 1.40 м.
1.4.2 бадминтон для стоячих игроков: 1.55 м.
1.10. Верхняя часть сетки должна находиться на указанном ниже расстоянии от поверхности корта по середине сетки и над боковыми линиями парного поля, соответственно:
1.10.1 бадминтон в инвалидном кресле: 1.372 м и 1.40 м.
1.10.2 бадминтон для стоячих игроков: 1.524 м и 1.55 м.
9. ПОДАЧА
9.1. При правильной подаче:
9.1.2 подающий и принимающий игроки должны находиться на противоположных половинах корта в квадратах подачи, расположенных по диагонали друг от друга, не касаясь при этом линий (границ) квадратов;
9.1.3 (этот пункт Правил применим только для игроков, играющих стоя, с нарушениями функций верхней части туловища), а в Бадминтоне на инвалидном кресле этот пункт сформулирован следующим образом: с начала подачи кресла подающего и принимающего подачу игроков должны оставаться неподвижными;
9.1.5 в Бадминтоне для игроков, играющих стоя, полностью весь волан должен находиться ниже талии подающего в момент удара по волану при выполнении подачи; в Бадминтоне на инвалидном кресле полностью весь волан должен находиться ниже подмышки подающего игрока в момент удара по волану при выполнении подачи;
9.7. В парах, где играют игроки стоя, партнёры могут занимать любую позицию в пределах своего корта, не мешая подающему и принимающему игрокам, а в парах игроков на инвалидных креслах партнёры должны находиться в соседних квадратах подачи.
10.1. Квадраты подачи и приема
10.1.1. Игроки должны подавать (и принимать подачу) из соответствующих квадратов.
11. ПАРНЫЕ ИГРЫ
11.1. Квадраты подачи и приема подачи в Бадминтоне для игроков, играющих стоя
11.1.1. В Бадминтоне для игроков, играющих стоя, игрок подающей стороны подает из правого квадрата в начале гейма и в случае, если подающая сторона не набрала очков в гейме или набрала чётное количество.
11.1.2. В Бадминтоне для игроков, играющих стоя, игрок подающей стороны подает из левого квадрата, если подающая сторона набрала нечётное количество очков в гейме.
11.1.3. В Бадминтоне для игроков, играющих стоя, к партнёру подающего игрока применима обратная расстановка.
13.2.5. В Бадминтоне на инвалидных креслах всё инвалидное кресло считается частью тела игрока.
16. НЕПРЕРЫВОСТЬ ИГРЫ, ПРОСТУПКИ И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ
В Бадминтоне на инвалидном кресле:
16.1. Игра должна быть непрерывной, начиная с первой подачи и до окончания матча, кроме случаев, указанных в п.п. 16.2, 16.3, 16.8 и 16.9.
16.8. Игроку разрешается покинуть корт не более чем на 3 минуты в течение матча для того, чтобы выполнить процедуры с катетером. Он/она должны сопровождаться членом руководства соревнований.
16.9. Игроку разрешается чинить поврежденное инвалидное кресло за минимально возможное время. Если игроку надо покинуть корт, он/она должны сопровождаться членом руководства соревнований.
18. ОГРАНИЧЕННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ
18.1. В бадминтоне на инвалидном кресле:
18.1.1 в момент, когда игрок отбивает волан, часть его туловища должна находиться в контакте с сидением инвалидного кресла;
18.1.2 когда волан находиться в игре, ступни должны оставаться в контакте с подставкой для ног. Ступни могут быть зафиксированы на подставке;
18.1.3 ступня игрока не может касаться пола ни при каких обстоятельствах в то время, когда волан находиться в игре. В частности, игрок не может использовать ступню для торможения или поддержки;
18.1.4 до и во время удара по волану, игрок не имеет права касаться руками пола для поддержки;
18.1.5 когда волан находиться в игре, подставка для ног не должна касаться пола.
19. ОБОРУДОВАНИЕ ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА
19.1. Тело игрока может быть зафиксировано в кресле с помощью эластичного бинта.
19.2. Инвалидное кресло может быть оснащено задним вспомогательным колесом, которое может располагаться за основными колесами.
СХЕМА G
Корт и квадрат подачи для одиночных игр в Бадминтоне на инвалидном кресле, класс 1, 2 – BMW 1, 2
СХЕМА Н
Корт и квадрат подачи для парных игр в Бадминтоне на инвалидном кресле, класс 3 – BMW 3
СХЕМА І
Корт и квадраты подачи для парных игр в Бадминтоне на инвалидном кресле,
класс 1, 2 – BMW 1, 2
СХЕМА J
Корт и квадрат подачи в одиночных играх для игроков, играющих стоя,
нарушения функций ниже талии, классы 1 и 2
Корты для игроков, которые играют стоя, с нарушениями функций ниже талии (класс 3) или выше талии
Этот класс игроков играет одиночные и парные игры на корте стандартных размеров, в соответствии с Правилами ФБИ (федерации бадминтона инвалидов)
65,418 total views, 18 views today